Как создать турбо страницу яндекс самому. Максимальное ускорение: что такое турбо-страницы и как их подключить. Достоинства и недостатки компрессора в автомобиле

Сегодня я хочу рассказать вам, как быстро настроить на своем WordPress сайте турбо страницы для Яндекса. Не возьмусь судить, создание подобных страниц это надуманная необходимость или реально полезная для сайтов фишка. Но реалии таковы, что в след за Google с его технологией AMP, Яндекс ввел свою версию легких мобильных страниц. И они уже видны в топ 10 мобильного поиска.

Принцип работы таких страниц достаточно простой — вы создаете на сайте RSS-ленту и добавляете ее в Яндекс. Там есть определенные условия и ограничения, за счет которых эти страницы становятся очень легкими по весу и очень быстрыми для загрузки. В этом и есть их преимущество. Они уже достаточно часто попадаются в мобильной выдаче и помечены значком ракеты. Смотрите скринсшот ниже.

Поэтому надо соответствовать новым трендам, если хотите получать трафик с поисковых систем. В частности с мобильного поиска, доля которого растет последние годы. Остается только вопрос, заменят ли они мобильные версии сайтов или будут существовать параллельно…

Теперь поговорим о преимуществах и недостатках нового типа страниц, а они конечно же есть. Начнем с преимуществ.

  • Увеличение скорости загрузки страниц в мобильных устройствах. Практически моментальная загрузка, так как страницы сайта будут загружаться из кеша Яндекса.
  • Преимущество в мобильном поиске Яндекса перед сайтами не имеющих турбо страниц. Поисковики давно об этом сами говорят.
  • Уменьшение отказов из-за низкой скорости загрузки страниц. При быстрой загрузке страниц, меньше пользователей будут закрывать сайт, не дождавшись отображения всего контента.
  • Увеличение посещаемости сайта за счет притока мобильного трафика.
  • Снижение нагрузки на хостинг (страницы загружаются из кеша Яндекса).
  • Дополнительное выделение в серпе (значком турбо) что может увеличить кликабельность сниппета.

Теперь о недостатках, увы, они тоже присутствуют:

  • Отсутствие формы обратной связи для заказа товара или услуги (не поддерживаются скрипты и еще много чего).
  • Увеличение количества версий сайта, за которыми надо следить (давайте посчитаем: основная версия сайта, мобильная версия, турбо версия для Яндекса, AMP версия для Google). Круто, да? Четыре версии одного сайта, и у каждой свои настройки, баги и глюки.
  • У всех сайтов одинаковый серый дизайн. Если раньше ваш сайт узнавали по дизайну, то теперь они «все одно лицо».

Но, как бы то ни было, я подключил турбо-страницы на всех своих сайтах. Как это делается, расскажу прямо сейчас.

Плагин «турбо страницы» для WordPress

Для сайтов на платформе wordpress подключить турбо страницы можно через плагин. Он так и называется, официальная страничка плагина ru.wordpress.org/plugins/rss-for-yandex-turbo

Устанавливается данный плагин не сложнее всех прочих. Итак, что надо сделать, рассмотрим по шагам.

1) Заходим в раздел «плагины», выбираем «добавить плагин», в строке поиска пишем его название. Потом жмем «установить» и «активировать».

2) Теперь надо его настроить. Находим его в списке плагинов.

Сначала идет блок основных настроек. По сути там уже все прописано по умолчанию. Если вы желаете изменить название RSS-ленты, то делается это в поле «имя ленты»:

По умолчанию она называется turbo и доступна по URL: http://ваш_сайт.ru/feed/turbo/

4) Ниже идет настройка RSS-ленты:

  • количество записей в канале;
  • настройка разбития RSS-ленты на части (есть ограничения, о них расскажу ниже);
  • как делить RSS-ленту (по количеству записей);
  • типы записей (выводить только посты «post» или совместно со страницами «page»);
  • автор записей (указание авторства для сервиса Яндекс.Турбо не обязательно);
  • описания изображений (включить или отключить описания к картинкам на турбо страницах)
  • автор изображений (указание автора изображения)
  • выбор тематики записей (можно выбрать одну из предлагаемых тематик)

Теперь нам надо сделать настройки сайта в панеле вебмастера Яндекса, что бы сообщить ему о появлении на сайте турбо страниц.

Настройка турбо страниц в панеле Яндекс Вебмастер

Для этого заходим в панель вебмастера, в раздел «информация о сайте» и выбираем подраздел «турбо-страницы».

Указываем в поле «Добавить RSS-канал» URL по которому будет доступен наш канал и жмем «добавить». Не забудьте нажать справа кнопку «включить», только после этого RSS-лента отправится на модерацию, которая длится около часа.

Ниже можно указать название сайта, задать настройки отображения логотипа, добавить код метрики и рекламы.

На этом собственно и все. Теперь надо дождаться когда появится информация о подключении турбо страниц. Могут возникнуть ошибки, а может все пройти нормально. Поэтому ждем заветной надписи «без ошибок».

Когда канал будет добавлен, и появятся первые турбо-страницы, то можно будет посмотреть как они выглядят.

Это скрин с другого моего блога, на текущем ни как пока не получается решить проблему лишних пробелов (пустых строк), об ошибках расскажу немного ниже.

Выше я упомянул, что есть некие ограничения для RSS-лент подключаемых к Яндексу. Перейдем к ним.

Технические ограничения для RSS-каналов

На сегодняшний день Яндекс ввел следующие ограничения для RSS-файлов:

  • максимальное количество item - 500.
  • общее количество картинок в RSS-канале - 5000.
  • количество картинок для одного item - 30.
  • максимальный размер RSS - 15 Мб.

Если для вашего RSS канала этого недостаточно, то можно сделать и подключить для одного сайта до 10 отдельных каналов. Больше уже нельзя, поэтому укладывайтесь обозначенные лимиты.

Ошибки, часто возникающие при создании турбо страниц

При модерации турбо страниц довольно часто выскакивают сообщения о ошибках. Одни критические и не позволят страницам появится в выдаче. Другие не так страшны, но тем не менее это ошибки. И так, с чем вы можете столкнуться.

1) Ошибка обновления . Часто глючит сервис сам обновления Яндекса. Обновления происходят раз в час, если произошла какая-то ошибка, то остаются старые версии страниц.

2) Ошибка валидации . Часто возникает, если вы не правильно указали URL своего RSS-канала. Проверьте это в первую очередь.

Так же ошибка валидации может выскочить если ваш RSS-фид закрыт в файле robots.txt.

А он скорее всего скорее всего он у вас закрыт.

Еще ошибка валидации может выскочить если в вашем RSS-фиде первые строки будут пробелами, это очень распространенный баг. Нужно убрать нулевые строки.

3) Ошибка сервис недоступен . Сервис временно недоступен, поэтому проверка статуса обработки RSS-канала не удалась. Проверьте статус позже.

4) Много картинок . Скринсшот взял с другого своего сайта, потому url замазал. Название говорит само за себя — много картинок (более 30 шт). Тут вам надо решить, либо уменьшить количество картинок в тексте, либо не обращать внимание на данную ошибку.

Анализ статистики новых страниц

Трафик на турбо страницы можно отдельно посмотреть в Яндекс Метрике (можно добавить и другие счетчики). Данные доступны в любом отчете, нужно только выделить сегмент «Поведение» — «Турбо-страницы»

Что в итоге?

А итоги не радужные, ибо сервис явно еще очень сырой, т.к. ошибки сыпятся по всем сайтам. И это не у меня руки кривые, такая ситуация у многих вебмастеров. Час назад все было нормально, сейчас смотрите вылезла ошибка обновления. У меня каждый день теперь сыпется куча уведомлений про ошибки обновления RSS-канала по всем сайтам.

Вот и думаю стоит ли все отключит, или подождать, может доведут «до ума» в ближайшее время данный сервис.

Если полученной информации вам мало, то вы можете посмотреть видео по настройке турбо страниц.

А вы пробовали настроить их у себя? Делитесь в каментах о своих результатах.


UPD: Дополню материал. Ошибки турбо-страниц, которые выскакивали у меня.

1) Выскакивала ошибка обновления RSS-канала такого вида XML-элементы указаны некорректно — CData section not finished header , что означает раздел cdata не закончен заголовок.

Турбо страницы Яндекс - как подключить на своем сайте? Из статьи Вы узнаете описание и предназначение новой технологии от Яндекса. Получите пошаговую инструкция и видео по настройкам. А также ответ на вопрос: «Что будет, если НЕ настроить Турбо страницы на своем сайте?»

Турбо страницы - что это и зачем они нужны?

Турбо страницы Яндекс - это новая технология от Яндекса, аналог технологии Google AMP.Новая разработка «Турбо страницы» от Яндекса призвана ускорить загрузку контента Вашего сайта на мобильных устройствах посетителей Вашего сайта. Технология турбо страниц позволяет ускорить загрузку сайта за счет предварительного кэширования данных сайта на серверах Яндекса.

Вы спросите, а обязательно ли настраивать Турбо страницы для своего сайта? Вот ответ: среди вебмастеров есть предположение, что сайты, которые не включат технологию Турбо страниц Яндекса, будут понижаться в ранжировании. Так что решать Вам.

В любом случае преимущество настройки этой технологии очевидно: если страницы Вашего сайта на мобильных устройствах Ваших посетителей будут загружаться быстрее, то меньше будет отказов. Соответственно, сайт будет продвигаться быстрее. Плюс больше посетителей будет кликать по рекламе или заказывать у Вас товар.


Итак, Яндекс обещает, что скорость загрузки контента сайта на мобильных устройствах при помощи технологии Турбо страниц будет ориентировочно в 15 РАЗ (!) выше скорости загрузки без использования технологии.

Приступим непосредственно к подключению Турбо страниц на свой сайт. Для этого нужно выполнить всего несколько шагов.

Как подключить Турбо страницы Яндекс на своём сайте? ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Итак, Турбо страницы Яндекс предназначены для ускорения загрузки Вашего сайта на мобильных устройствах пользователей. Какие же простые шаги нужно сделать, чтобы настроить на своём сайте Турбо страницы?

ШАГ 1. Зайдите в Яндекс Вебмастер в меню Информация о сайте -> Турбо страницы


ШАГ 2. Заполните раздел Общая информация о сайте

  • Короткое название сайта: можете выбрать один из трех вариантов:
    • Без логотипа. Только название сайта,
    • Квадратный логотип + название сайта,
    • Прямоугольный логотип.
  • Счетчики: укажите ID счетчика Вашего сайта в Яндекс Метрике, Гугл Аналитикс, LiveInternet или в других счетчиках.
  • Реклама: ID блока Рекламной сети Яндекса для Турбо-страниц (как добавить блок рекламы именно для показа на Турбо страницах показано в видео ниже).


ШАГ 3 . Создайте RSS канал для Турбо страниц

Здесь все просто: нужно загрузить в админке сайта плагин Yandex.News Feed by Teplitsa и поставить в настройках плагина пару галочек.Как это сделать Вы узнаете из видео ниже.

Обучающее видео от Яндекса. Как подключить Турбо страницы на своем сайте

Андрей Халиуллин из команды разработчиков Турбо страниц Яндекса демонстрирует пошагово, как настроить и подключить новую технологию Турбо страниц для Вашего сайта.

Вот в принципе и всё. Теперь Вы знаете, как настроить Турбо страницы Яндекса на Вашем сайте. Поздравляю, теперь контент Вашего сайта будет загружаться в разы быстрее на мобильныех устройствах Ваших посетителей. Соответственно, количество посетителей Вашего сайта увеличится.

Желаю успехов в развитии и продвижении Ваших проектов!

Приветствую друзья, на связи Евгений Тридчиков. И в этом видео я расскажу про Турбо-страницы в Яндекс Директ, как их использовать, и что из этого может получиться.
Лень читать? в конце статьи!

Что такое турбо-страницы?

Обратимся к понятию. Турбо-страницы в Яндексе являются аналогом AMP-страниц, которые предлагает Google. Как вы знаете, AMP-технология ускоренных мобильных страниц в Google – это технология, благодаря которой сама страничка хранится в кэше поисковой системы.

И особенность заключается в том, что при клике на сайт, вот в этот момент перехода загрузка страницы на смартфоне осуществляется буквально меньше секунды. Таким образом, благодаря тому, что страница хранится в кэше поисковой системы, загрузка страницы просто моментальная.

Этот инструмент используется в Google, теперь этот инструмент используется в Яндексе. Более того, в Яндексе, как я уже говорил и пытался предсказать в видео ранее, появится такой инструмент для работы с Турбо-страницами. Вот он появился, и мы начинаем его тестирование.

Но используются Турбо-страницы (в Яндекс Директ), как вы наверняка понимаете, когда нет мобильной версии сайта. А теперь, друзья, я на реальных примерах покажу, как создавать Турбо-страницы в Яндекс Директ, как их использовать, подключать, редактировать, и что из этого всего может получиться.

Как подключить турбо-страницы в Яндекс Директ?

Итак, друзья, для начала для того чтобы подключить Турбо-страницы на определенном логине, вам нужно отправить письмо на данный e-mail:

[email protected]

Тему письма можете написать, в целом, любую. Например, «подключение Турбо-страниц». Но обязательно, чтобы в теле письма у вас были следующие три строчки.

  1. Первое. Логин клиента – тире, ну и значение. То есть вы здесь пишете логин, на котором размещается аккаунт Яндекс Директа.
  2. Вторая строчка – рекламируемые домены. Здесь вы пишете адрес сайта, который вы используете в рекламных объявлениях. Думаю, тоже всё понятно.
  3. И, наконец, третье – тематика объявлений. Здесь вы просто пишете, о чём ваш сайт, чем вы занимаетесь.
Отправляем запрос на подключение яндексоидам

Это письмо вы отправляете на адрес, который я указал ранее. И в течение нескольких дней получаете ответ, скорее всего, это будет одобрение. Если вам не одобрят, то наверняка подскажут, как подключиться к тестированию Турбо-страниц.

То есть я здесь имею в виду, чтобы вы не переживали, что если логин у вас не агентский, а обычный стандартный клиентский, то проблем у вас тоже быть не должно. Все, как говорится, мы люди.

Как создавать турбо-страницы?

Теперь давайте разберемся, как создавать Турбо-страницы. После того, как вам одобрят работу с Турбо-страницами, у вас появляется здесь вот внизу, в разделе общие списки у вас появляется специальная ссылочка, которая так и называется «Турбо-страницы».

Переходим сюда, здесь у вас будет возможность создать новую страницу либо отредактировать текущую. Нажав на плюсик, вы сможете выбрать один из двух шаблонов. Они пустые.

Как видите, справа находится меню редактирования с всевозможными полями, которые доступны для размещения на Турбо-странице. А слева находится превью того, как будет выглядеть страница после ваших изменений. Вы можете, после того как заполните ее, можете нажать «создать», можете нажать «отменить», можете перейти к шаблонам.


Создаем турбо-страницу в конструкторе Яндекс Директ

Я создавать не буду, покажу вам на примере уже готовой Турбо-страницы, которая прошла тестирование. Жму «Создать на основе», чтобы перейти в конструктор. Значит, как видите, здесь вот мы задаем название Турбо-страницы для себя, чтобы понимать, о какой из них идет речь, если у нас их несколько. Здесь я просто указал основной месседж, который предлагает Турбо-страница. Задал фон логотипа и цвет кнопки.

Здесь, понятно, загрузил картинку логотипа, загрузил обложку, прописал соответствующие поля, добавил подзаголовок, выбрал тип формы, указал e-mail, на который хочу получать заявки и обязательно заполнил соглашение на обработку персональных данных. Это обязательная операция.

На странице «Благодарности» вы можете добавить описание, добавить кнопку либо не делать этого, если не хочется или вас устраивает такой вариант развития событий.

Таким образом, буквально за несколько минут вы можете создать свою первую Турбо-страницу и сохранить её. Жмите «Создать». Я жму «Отменить», потому что она у меня есть. Нажав на кнопку «Посмотреть», вы увидите, как она выглядит в браузере.

Можете даже скопировать ссылку, вставить её в новой вкладке и загрузить страничку. Ну мы делать этого с вами не будем. Итак, жмем «Назад», возвращаемся к списку кампаний. И теперь я покажу, как применить Турбо-страницы к существующим группам объявлений.

Как добавить турбо-страницы в кампании?

Итак, заходим в нужную для вас рекламную кампанию. Выбираете группы объявлений, в которые вы хотите добавить Турбо-страницы для тестирования. Выбираете из действий «Редактировать», жмите «Выполнить». И здесь, обратите внимание, нужно перейти к «Массовым изменениям», затем вкладка «Турбо-страницы», и в выпадающем списке выбрать ту Турбо-страницу, которую вы хотите приклеить к группам объявлений.


Массовое добавление турбо-страниц в кампанию

В моём случае Турбо-страница имеет следующее название, её я прикрепляю, жму «Изменить Турбо-страницы». Как видите, у каждого объявления теперь подсосалась Турбо-страница. Да вот, прошу прощения, не на уровне групп, на уровне объявлений даже.

Затем, после того как вы провели тестирование и решили сменить страницу либо отказаться от неё, вы можете, соответственно, из этого списка выбрать другую страницу либо нажать «Выбрать Турбо страницу», нажать «Изменить». И в таком случае получите уведомление, что, дескать, все страницы будут удалены на всех объявлениях. Соглашаемся. И всё, теперь Турбо-страниц у объявлений нет.

Статистика по турбо-страницам

Что касается анализа статистики, друзья. После того как вы подключите Турбо-страницы и пойдет первый трафик, у вас появится счетчик Метрики, который имеет такое вот необычное название Turbo page и далее в скобках идентификатор некий. Обратите внимание, что уже создан список стандартных целей. Это посещение Thank you page странички, клики по кнопкам.

Но здесь нас в качестве обращения интересует Thank you page open . Потому что эта цель свидетельствует о том, что заявка была отправлена. Итак, перейдем в счётчик. И здесь я хотел бы сразу сказать о том, что этот, скажем так, кейс получился очень необычным.


Пример статистики по турбл-страницам в Яндекс Метрике

Жму «Месяц», перехожу в «Источники – Директ сводка». И обращаю ваше внимание на показатель отказов. Посмотрите, какой он сумасшедший. Обратите внимание, что при таком показателе отказов, тем не менее, количество состоявшихся просмотров «Спасибо страницы» – 32. Что говорит о том, что было отправлено 32 заявки. Конверсия при этом составила более 5%.

Что здесь у нас с заявкой? Вам приходит вот такой CSV-файлик, в котором находится та информация, которую вы запрашиваете у пользователя. В моем случае это е-мэйлы. Таким образом, друзья, Турбо-страница в моем случае сработала с конверсией 5%, что, в общем-то, неплохо.

Но вы должны понимать, что если посмотреть внимательно, то здесь очень-очень простой офер: на какую почту отправить приглашение на «Фестиваль ледовых скульптур»? Предполагается, то есть, бесплатное приглашение. Конечно же, почему бы не отправить свой e-mail и получить билетик. Выглядит как подписная страничка, да? Поэтому на самом деле, как вы видели, показатель отказов был очень высок, а это мне очень не нравится.

Я тестировал Турбо-страницы и для интернет-магазина, но там получив первые несколько десятков кликов, я просто сразу остановил тест.

Поскольку, как вы понимаете, Турбо-страницы – это инструмент, на котором можно разместить одну услугу, да. Я говорю про конструктор Турбо-страниц в Яндекс Директ. Можем вписать одну услугу, товар, то есть не разогнаться, и ассортимент мы предложить не можем.

Выводы

Таким образом, друзья, какие выводы мы можем сделать при работе с Турбо-страницами? На мой взгляд, это инструмент больше для контентных проектов. Я имею в виду в целом технологию Турбо-страниц как аналог AMP-технологии в Google.

Поскольку это направление развивается, и вот эта штука, которая завязана на быстрый контент на смартфонах за счет кэша поисковых систем, мне кажется, это тоже в некотором роде тренд.


Пример заявок с турбо-страниц

Второе. В Директе, если мы используем конструктор Турбо-страниц, нам приходится использовать отдельную Турбо-страницу под отдельную услугу. Поскольку на одной Турбо- странице сложно представить, описать, продать несколько услуг или товаров.

Ну и, наконец, если у вас есть мобильная версия, то, на мой взгляд, с Турбо-страницами можно не заморачиваться. Потому что мобильная версия выглядит лучше, информативнее, чем любая Турбо-страница, которая у вас получится в конструкторе Яндекс Директа. К сожалению, на данный момент конструктор Турбо-страниц нельзя назвать гибким.

Смотреть пошаговое видео

Заключение

Что ж, друзья, на этом у меня всё. Надеюсь, теперь вы узнали больше про Турбо-страницы, научились их создавать и редактировать, и знаете, что из этого может получиться. Если это так, ставьте пальцы вверх, мне будет очень приятно.

Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу. А кроме того, рекомендую скачать по Яндекс Директ и Google AdWords. С помощью данных видео вы настроите свои первые рекламные кампании и ни за что не сольёте рекламный бюджет. На этом у меня всё. Пока-пока!

Наверное, ни один автолюбитель не откажется увеличить мощность двигателя своей машины. Сделать это можно разными способами. Некоторые из них трудоёмкие, некоторые - не очень. Сегодня речь пойдёт об увеличении мощности мотора относительно лёгким способом: установкой турбонаддува своими руками.

Что такое турбокомпрессор и из чего он состоит

Если коротко, турбокомпрессор - это устройство для нагнетания сжатого воздуха в цилиндры двигателя.

А теперь разберёмся с этим устройством подробнее.

Мотор работает, потому что в нём постоянно горит топливно-воздушная смесь, подаваемая в цилиндры. Оптимальное соотношение топлива и воздуха в этой смеси зависит от типа двигателя. Размеры цилиндров тоже важны: именно они ограничивают объём подаваемой смеси. Турбокомпрессор устраняет это ограничение. Во время такта впуска он подаёт в цилиндры больше воздуха, дополнительно обогащая смесь. Сгорая, она выделяет гораздо больше энергии, увеличивая мощность двигателя на 20–40%. Турбокомпрессоры бывают двух типов:

  1. Механические.
  2. Электрические.

Механический турбокомпрессор использует энергию выхлопных газов: они подаются на крыльчатку турбины, заставляя её вращаться. На том же валу располагаются лопасти компрессора, которые и создают необходимый поток воздуха, нагнетаемого в цилиндры.

Электрические турбокомпрессоры появились относительно недавно. Они не используют в работе выхлопные газы. Давление эти устройства нагнетают с помощью отдельных компактных электрических компрессоров.

Достоинства и недостатки компрессора в автомобиле

На первый взгляд может показаться, что никаких проблем из-за установки турбонаддува возникнуть не должно. Но это не так. Это устройство имеет несколько минусов, а в особо тяжёлых случаях может представлять реальную опасность для водителя. Достоинства турбины очевидны:

  • мощность двигателя увеличивается на 20–45% (степень увеличения мощности зависит как от объёма и типа двигателя, так и от модели компрессора);
  • механический компрессор повторно использует выхлопные газы, а следовательно, приносит пользу окружающей среде;

А теперь переходим к минусам.

  • так как топливно-воздушная смесь становится более обогащённой, температура её горения увеличивается. Двигатель нагревается сильнее, в результате чего быстрее прогорают поршни и клапаны, быстрее изнашивается система охлаждения;
  • двигатель с перегревшимся компрессором может взорваться. В буквальном смысле слова;
  • даже если ничего из перечисленного выше не случилось, использование турбокомпрессора значительно сокращает срок службы любого двигателя;

Подготовка к установке турбонаддува своими руками

  • сначала необходимо определиться с моделью турбокомпрессора. Его следует выбирать исходя из типа двигателя, его объёма, а также из мощности, которую автовладелец планирует получить после установки;
  • проверяются (и в случае необходимости - заменяются) масляный и воздушный фильтры;
  • далее необходимо проконтролировать уровень и качество масла в двигателе и состояние маслопроводов. Ни в коем случае нельзя допускать попадания грязи в масляную магистраль при работающем компрессоре;
  • проверяется состояние катализатора. Если планируется использовать механический компрессор, забитый катализатор может создать в топливной системе избыток отработанных газов, что приведёт к перегреву турбокомпрессора;
  • также следует проверить состояние воздушных патрубков. Если в них много грязи, их обязательно следует промыть в керосине;

Как установить турбонагнетатель

Сначала перечислим всё, что потребуется для работы.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект накидных ключей.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект хомутов для воздушных патрубков.
  4. Отвёртка плоская.
  5. Турбокомпрессор.
  6. Отрезок тонкой проволоки диаметром 2 мм.
  7. Ёмкость с турбинным маслом.
  8. Ёмкость с керосином.
  9. Ветошь.

Последовательность операций при установке турбонаддува

  • открывается капот автомобиля, снимается карбюратор и воздушный фильтр;
  • с помощью рожковых ключей откручиваются все воздушные патрубки и промываются в керосине (если эта операция невозможна, снятые патрубки можно протереть тряпкой, смоченной в бензине, но керосин всё же предпочтительнее);
  • с помощью проволоки прочищаются все каналы, по которым в двигатель поступает воздух;
  • турбокомпрессор подключается к системе подачи воздуха и надёжно фиксируется;
  • патрубки для нагнетания воздуха и для выхода отработанных газов также фиксируются специальными хомутами;
  • вал турбокомпрессора несколько раз проворачивается вручную, одновременно с этим в устройство заливается немного турбинного масла. Ротор турбины при этом не должен останавливаться;
  • воздушный фильтр, карбюратор и патрубки устанавливаются на штатные места, после чего двигатель автомобиля запускается на невысоких оборотах. Машине необходимо дать поработать как минимум 15 секунд, после чего провести повторный осмотр двигателя;
  • если никаких проблем не выявлено, установку турбокомпрессора можно считать успешной;

Видео: монтаж турбонаддува на ВАЗ 2109

Важные моменты работы с турбированным двигателем

  • чтобы турбированный двигатель служил долго, его перед каждой поездкой следует тщательно прогревать на низких оборотах как минимум в течение 2 минут;
  • масло, заливаемое в турбокомпрессор, должно быть качественным. Да, оно стоит дорого, однако экономия в этом случае ни к чему хорошему не приведёт;
  • необходимо регулярно контролировать состояние как воздушных, так и масляных фильтров автомобиля, так как даже незначительное загрязнение этих элементов может нанести двигателю непоправимый ущерб;
  • следует помнить, что турбированный двигатель нуждается в обкатке. Его нельзя подвергать серьёзным нагрузкам до тех пор, пока он не пройдёт как минимум 2 тыс. километров. Всё это время давление в компрессоре не должно превышать отметку в 0.6 бар;
  • мотор с компрессором не стоит глушить сразу. Лучше дать ему возможность поработать на холостых оборотах как минимум одну минуту. Это остудит турбину;

Несмотря на ряд минусов, после установки турбокомпрессора водителя ждут перемены к лучшему. У мотора не только увеличится мощность, но и серьёзно снизится «прожорливость», так как в турбированной машине около 30% несгоревшего бензина не выбрасывается в атмосферу, а используется повторно. Так что при соблюдении вышеперечисленных мер предосторожности водитель не только сможет ездить быстрее, но ещё и неплохо сэкономит.

Турбо-страницы в Яндексе появились относительно недавно и могут приносить немало проблем начинающим вебмастерам. На самом деле для WordPress настроить этот инструмент предельно просто, а его отсутствие может самым существенным образом сказаться на количестве получаемого вами трафика.

Что же собой представляют Турбо-страницы

Фактически, это, максимально облегчённый для чтения, вариант вашего ресурса, предлагаемый пользователям мобильных устройств. Этот инструмент позволяет быстро открывать ваши статьи, не затрачивая существенные объёмы трафика на загрузку всех визуальных эффектов. Тем не менее, даже подобное отображение сайтов предполагает наличие места для рекламных блоков. Так что, интегрировав в лёгкую версию своего сайта рекламу, вы не будете терять деньги, тогда как посещений начнёте получать заметно больше.

Чтобы подключить Турбо-страницы придётся использовать , которым они и являются. Только сразу поймите, что обычный фид, такой как у WordPress, в данном случае не подойдёт. Потребуется особая разметка страницы, которая будет учитываться только Яндексом. Правда, вам предстоит его один раз настроить и забыть вообще. Ведь пользователи сразу смогут посещать ваш ресурс в облегчённой версии, что улучшает поведенческие факторы, а уже они, в конечном итоге, повысят его показатели.

Установку Турбо-фида можно осуществить несколькими способами. Если вы обладатель небольшого сайта, всего на несколько страниц, то необходимый XTML-файл можно написать вручную. Добавлять его придётся, как и следовало ожидать, через .

В случае более масштабных ресурсов, желательно воспользоваться скриптом, создающим динамический фид – этот вариант отлично подойдёт для владельцев регулярно обновляемых блогов и новостников. Если же в архитектуре вашего творения используется CMS, то просто включите один из многочисленных плагинов.

Работа с WordPress

Создание RSS-канала для WordPress так же не должно вызвать больших проблем. Ведь для этого уже разработано несколько плагинов, упрощающих процесс:

  1. Yandex.News Feed by Teplisa – этот плагин пользуется наибольшей популярностью среди вебмастеров. Изначально он создавался для формирования ленты Яндекс Новостей, но со временем его разработчик решил добавить и возможность генерации Турбо-страниц.

После того, как вы установите данный плагин, его нужно активировать и зайти в настройки. Они станут доступными в боковой панели вашей админки в разделе «Настройки». Вы сможете настроить url-адреса трансляций, и прочие опции, такие как максимальный возраст или логотип.

Не забудьте установить галочку в поле «Включить поддержку турбо-страниц», ведь именно для неё всё и затевалось. После того, как настроите всё необходимое просто сохраните изменения.

  1. – уже вышедший на первое место по количеству установок, плагин. От первого отличается только количеством настроек. Здесь их по минимуму – вы сможете работать только с Турбо-страницами.

Его узкая специализация на самом деле достаточно удобна. Вам не придётся работать с излишними функциями, которые могут и не понадобятся никогда. Одним из его плюсов является возможность подключения сразу нескольких лент с различными настройками. Добавляя их в Яндекс Вебмастер и Турбо-страницы, вы сможете формировать различные страницы в зависимости от типа контента.

Расширенные настройки позволяют подгонять фид максимально тщательно. Имеется возможность удалять ненужные теги или целые фрагменты. В некоторых случаях рабочие теги для обычного фида могут не уживаться с облегчённой версией страницы. Находить их и удалять вручную бывает достаточно сложно.

После установки и активации плагина будет автоматически сформирована первая лента. Она подойдёт для работы большинства использующихся страниц. Более тщательная ручная настройка необходима только в каких-то особых случаях.

Среди прочих начальных опций вы сможете ввести имя – ссылка ленты, которое будет иметь вид: /feed/имя, а также заголовок, ссылка, описание и язык. Обычно плагин всё задаёт автоматически, так что от вас практически ничего не требуется. Дополнительные настройки вы вполне сможете освоить самостоятельно, полная поддержка русского языка не оставляет никаких вопросов по доступным функциям.

  1. Ya Turbo – значительно менее популярный вариант решения проблем с фидами для Турбо-страниц. Тем не менее, Ya Turbo выполняет свои функции в полной мере. К сожалению, обновления для данного плагина выходят крайне редко. Но все, необходимые для работы с Турбо-страницами, инструменты поддерживаются в исправном состоянии.
  2. Mihdan: Yandex Turbo Feed – расширение, едва перешагнувшее сотню активных установок. Справедливости ради стоит отметить, что даже подобные любительские разработки, вполне подходят для работы с Турбо-страницами.
  3. Ручная настройка – функции WordPress позволяют выполнить полную настройку Турбо-страниц без применения стороннего софта. Правда для успешной самостоятельной работы вам потребуются всеобъемлющие знания по работе вашей CMS.

Работа с Joomla

Для Joomla также был разработан модуль, который справляется с созданием фидов для Турбо-страниц. jTurbo – платный плагин, который постоянно обновляется и дополняется. За 990 рублей вы получите полный доступ ко всем его функциям. Есть только одна проблема – работать он будет только с одним доменом, поддержка по остальным оказываться не будет. Это выглядит достаточно странно, ведь за свои деньги вы получаете инструмент с чрезвычайно узким диапазоном применения.

Другие CMS

Яндекс активно продвигает любые разработки, связанные с созданием Турбо страниц, так что найти какое-то решение для более редких CMS вы сможете без особых проблем. Самым правильным, будет посещение сайта вашей платформы, где в разделе с расширениями дублируются все доступные плагины.

В случае отсутствия необходимого вам программного решения обработки фидов для Турбо-страниц, всегда остаётся вариант обращения к различным , где вольные программисты за умеренную плату напишут любой необходимый софт.

Добавление фида в Яндекс Вебмастер

Разумеется, после того, как вы создадите необходимый фид, его ещё нужно добавить в сервис. Для этого зайдите в Вебмастер и посетите раздел «Турбо-страницы» – «Источники». Сюда и вставляется ссылка, ведущая на файл с фидом. Если вы всё сделаете правильно, то никаких проблем возникнуть не должно. Яндекс Вебмастер проверит указанный файл буквально в течении часа.