Rising sun настольная игра. Обзор игры Rising Sun Gold. Впечатления: Что понравилось

Солнце восходит над склоном горы Фудзи. Духи Ками спускаюются с небес, в то время как нечисть творит свои грязные делишки в лесах и в поймах рек. "Восходящее Солнце" (Rising Sun)- это настольная игра, расчитанная на 3-5 игроков, действие которой разворачивается в феодальной Японии.По мере того, как божественные сущеости Ками спускаются с небес, чтобы переделать эти земли по собственной воле, каждый игрок должен будет привести свой клан к победе.Вступайте в политические интриги, ведите переговоры, заключайте выгодные союзы, поклоняйтесь духам Ками и боритесь с монстрами из легенд и сказаний, чтобы победить в этой битве за страну Восходящего Солнца.

Всего в настольной игре "Восходящее Солнце" (Rising Sun) представлено пять кланов. Каждый клан имеет в своем распоряжении не только набор из десяти миниатюр воинов трех видов (Даймё, Синто и Буши), но и набор уникальных способностей, определяющий стратегию клана. Выбирайте поравившийся клан (Клан Кой, Клан Стрекоз, Клан Черепах, Клан Лотоса и Клан Бонсай) и вперед, покорять страну Восходящего Солнца (Rising Sun)!

Война кланов

Важнейшую роль в игровой механике игры Восходящее Солнце (Rising Sun) играет политическая фаза. Во время Политической фазы игроки могут набирать новых воинов, перемещать свои войска по карте, тренировать бойцов, пожинать урожай с подконтрольных провинций и вести политические интриги, заключая и расторгая союзы в удобный для себя момент. Во время политической фазы игроки будут получать монеты и очки славы. Тратить монеты можно по-разному: от улучшения своих клановых бойцов до найма громадных монстров, способных перевернуть игру, принося колоссальные преимущества своему клану.

В начале каждого нового времени года игроки в "Восходящее Солнце (Rising Sun)" участвуют в чайной церемонии, чтобы заключать и расторгать союзы.Наличие правильного союзника в игре Восходящее Солнце (Rising Sun) часто является ключом к победе.Союзники не только не убивают друг друга во время войн, но и предоставляют друг другу уникальный бонус.Набирайте дополнительные войска, воздвигайте крепости и пожинайте богатый урожай со всех своих провинций.

Восточные страсти

Во время игры Восходящее Солнце (Rising Sun) часто будут возникать ситуации, когда вам чрезвычайно выгодно предать своего союзника и напасть на него. Таким способом можно легко заработать много монет, но будьте осторожны! Ведь каждое ваше предательство приносит бесчестье в ваш клан.Честь в игре Восходящее Солнце (Rising Sun) такой же ресурс, как деньги и слава. Клан с большей честью получает больше преимуществ от поклонения Ками и всегда будет иметь преимущество над конкурентным кланом с меньшей честью. Но иногда быть бесчестным может быть и выигрышной стратегией, ведь только так можно заручиться поддержкой кошмарных Они.

Я знаю, я всегда верил в то, что в этом мире еще не все продается, и живо пока поколение людей, кругозор которых простирается намного дальше квадратных грудей ларыкрофт (вольно, товарищ В-н). Rising Sun пришла к нам из глубины веков, покрытая благородной пылью времени и славы. Мы не презираем этот жанр, воргеймы тоже делятся на плохие и хорошие.

Time

Системные требования

Pentium 166

32 Мб

Рекомендуемые требования

Pentium 200

32 Мб

Gold — это всего лишь 2 новых кампании и 22 миссии. Движок уже обкатан на East Front , West Front и трех сериях Panzer Campaings — несмываемого позора Тиллера, делающего на вольных хлебах совершенно невразумительные вещи. Было время! На Rising Sun можно молиться, упоминать по праздникам, высоко поднимая указательный палец вверх. Жаль, что это время прошло. Очень жаль.

Rising Sun Gold — вершина эволюции воргеймов времен Второй Мировой от Talonsoft с совершенно необъезженной темой войны с Японией, такой таинственной, увенчанной страшным, печальным итогом. Но до этого 4 года войны, десятки, сотни часов реального времени бесконечных боев. В отличие от некоторых, игра снабжена полноценной кампанией: со званиями, глобальной картой и историческими миссиями.

Back to Pearl Harbor

Для тех, кто играл в оригинал, пояснять особо нечего — раритет, жемчужина воргеймовой коллекции Talonsoft. Япония интересна вдвойне. "Они" очень не любят эту войну, чего не скажешь, например, о Нормандии. США, будучи морской державой, так и не смогли склонить самураев, отыгрываясь в воздухе и на море. Заметьте, нам дают поиграть за японцев. Еще за англичан, но это "бонус".

К сожалению (а может, и к счастью), эта статья посвящена игре, а не военной истории, поэтому я воздержусь от критических оценок в адрес сами знаете кого. Хотя очень хотелось бы передать всем убежденным "западникам", что свежеизобретенная атомная бомба изначально предназначалась отнюдь не японцам. Впрочем, и им тоже.

Take it easy

Самое интересное, что Rising Sun — довольно простой в обращении воргейм. Интерфейс дружелюбен даже с теми, кто в подобные игры ни разу не играл. Фазы действий объединены, на них даются одни AP, что значительно упрощает действие. Порой очень даже похоже на Panzer General и иже. Ну, конечно, до такого игра еще не дошла, но работа дизайнеров видна невооруженным взглядом. Эти 22 кнопочки в самом низу, реально полезна из которых от силы половина, чуть ли не Эверест мысли: достаточно вспомнить (а лучше — поиграть) громоздкий Battleground , чтобы ее оценить.

В игру удобно играть. Что может быть лучше? Движки в таких проектах пишутся на века, а о модулях я вообще не говорю, но сколько хороших гексональных воргеймов пострадало от банального пренебрежения интерфейсом! Вот, например, HPS Simulations, создавая точные копии нашего пациента, ни в какую не хочет избавить меня от тошноты при взгляде на экран. Даже для того, чтобы под войсками появились разноцветные кружочки, людям понадобилось несколько месяцев. В Rising Sun же, несмотря на четкость графики, позволяющей и без всяких визуальных маркировок без труда отличить своих от чужих в 256-цветной каше из bmp-файлов, маркеры возведены в разряд крайне необходимых вещей. Равно как и удобные диалоговые меню, выделяющиеся цветом боевые единицы с подробной информацией о возможностях, а не бездной словесной шелухи из никому не нужных фактов.

Чтобы визуальная картина происходящего уложилась в извилинах как можно плотнее, прибавьте ко всему описанному хорошую графику, плавную анимацию и даже, как сейчас говорят, "динамический ландшафт" (воронки... мелочь, но как приятно!).

Учитесь!

Многолетние традиции в Rising Sun хранятся свято. То, что у широких геймерских слоев называется геймплеем, тут отсутствует. Такие игры прекрасны по-своему, и если вы твердо уверены, что Submarine Titans — "рулез", я не хочу вас переубеждать. Двигать часами солдатиков по плоской карте, едва ли не линейкой отмеряя эффективные зоны обстрела и производя расчеты для решающего контрудара, — занятие не для слабого молодого поколения, погрязшего в ненужной "трехмерности", куда, собственно, и уходит основное время разработки игры, тесня другие немаловажные компоненты.

В угоду балансу отдано все. Стратегия игры существует на потрясающем уровне: остается только дивиться, какое количество параметров приходилось учитывать разработчикам. И это при одном-то программисте! Командуйте хоть батальоном, хоть корпусом, скучать не придется. Во всяком случае, AI вам заснуть не позволит. Это настоящая игра — здесь бороться надо не с интерфейсом и кривым управлением, а с врагами, от чего мы уже потихоньку стали отвыкать, правда?

И все-таки мир Rising Sun — мир условностей. Забывать этого не стоит, да и не получится. Для особо придирчивых подготовлена огромная историко-техническая справочная база по военной технике с сопутствующим переносом "факты-формулы" в рамках правил игры.

Салют

Настоящее золото воргеймов, требующее пристального внимания истинных ценителей подобного хардкора. Лучше мы уже никогда не увидим, особенно хорошо это понимаешь в свете консольной угрозы (молодая гвардия потеряла еще одного бойца... — Прим. ред. ).

В данный момент на площадке CrowdRepublic идёт предзаказ на русское локализованное издание «Восходящего солнца». Кроме значительной скидки, вкладчики могут получить органайзеры, с которыми удобнее хранить компоненты, а также игронайзеры, не только упрощающие хранение, но и ускоряющие подготовку к очередной партии.

Настольная игра «Восходящее солнце» погружает игрока в мир феодальной Японии, где правят могущественные кланы, возглавляемые властными даймё при поддержке самураев. Всё подчиняется законам чести, а удача отдана на откуп богам ками, в чьих святилищах неустанно молятся набожные синто. Игрокам предстоит управлять одним из великих домов, чтобы за три сезона привести его к величию. Для этого нужно добиться максимального влияния в провинциях, сохранив при этом честь и достоинство. С наступлением зимы выбирают правителя Страны восходящего солнца и, соответственно, победителя в партии.

В начале партии игроки выбирают кланы и получают ширму своего цвета и набор фигурок. На общее поле случайным образом выкладываются четыре святилища ками, а для первого сезона (весны) сдаётся 12 карт из соответствующей колоды. Всё готово для игры.

Хочешь мира - готовься к войне

Каждый сезон начинается с подготовки к войне. Игроки выясняют, какие из регионов будут воевать в это время года, - для этого на поле выкладывается случайная последовательность жетонов. Далее наступает время чайной церемонии, во время которой игроки решают, с кем заключить союз, а с кем порвать отношения. В основную фазу сезона игроки по очереди отдают политические приказы. При этом все кланы выполняют основное действие очередного приказа, а активный игрок получает бонус приказа. Иногда бонус также распространяется и на союзника.


Приказов несколько, и запоминать их нет необходимости, ведь у каждого игрока за ширмой есть планшет с подсказкой. Приказы «Вербовать» и «Маршировать» позволяют выставлять на поле и перемещать по нему фигурки воинов, а также воздвигать крепости для своего клана. Приказ «Собирать» отправляет армии собирать награды в контролируемых регионах. Выбирая действие «Предать», активный игрок получает уникальную возможность заменить до двух чужих фигурок на поле на свои. И, наконец, приказ «Тренировать» позволяет купить карты сезона из общего пула. Эти карты могут как обеспечивать игроков постоянными эффектами, так и усиливать армию за счёт найма монстров.

Справа налево: синто, даймё, буси клана Черепах

Обычные фигурки каждого из кланов имеют определенные свойства (синто могут молиться в святилищах, даймё - самый стойкий воин на поле боя) и номинальную силу в одну военную единицу на поле. В отличие от них, монстры дают армии игрока разнообразные бонусы. Например, Они Злобы позволяют забирать победные очки у соперников, а Они Крови имеют силу 2, но при этом могут повысить её до 4 в регионе, где у хозяина меньше всего чести.

Битва древних духов Они

Трижды в сезон боги ками обращают взор на землю и одаривают дома, отправившие больше всего синто на поклонение, различными выгодами и преимуществами. Так, бог грома Райдзин позволяет призвать на поле ещё одного воина, а богиня солнца Аматэрасу помогает занять высшее деление на треке чести.

Честь нередко становится решающим фактором в игре.

Например, при более высоком положении клана на треке чести игрок объявляется победителем при спорной ситуации. Это относится и к собирательству, когда определяется контроль над регионом, и к благословению ками, не говоря уже о военных действиях.

Военная пора наступает в конце каждого сезона. Планшеты игроков переворачиваются на сторону военных преимуществ, и кланы приступают к разрешению территориальных споров. В регионах, где всего одна армия, всё и так ясно. Там, где расположены войска союзников, жетон региона достаётся более сильному клану. А вот в регионе с противоборствующими армиями начинается битва.

Вовлечённые в конфликт за территорию игроки тайно делают ставки, распределяя имеющиеся на руке монеты между четырьмя военными преимуществами. По готовности игроки убирают ширмы и определяют, у кого наибольшая ставка на каждом из действий. Только они смогут воспользоваться преимуществом. И как бы высоки ни были ставки, награды того стоят. Выбирая «Сеппуку», игрок убирает все свои фигурки из региона и получает победные очки, да ещё и повышает свою честь. «Взятие в заложники» позволяет забрать одну из фигурок противника себе (за исключением даймё) . Это не только может переломить ход битвы, но и принесёт дополнительную монету за выкуп в начале следующего сезона. «Найм ронинов» временно усиливает армию игрока, призывая на помощь воинов-наёмников. «Поэмы павшим», пожалуй, самое благородное военное преимущество: оно приносит очки за увековечивание памяти убитых в сражении воинов.


Важная составляющая геймплея в «Восходящем солнце» - переговоры. Начиная с чайной церемонии и до последней битвы у игроков есть возможность, а порой и необходимость договариваться друг с другом. Правила игры при этом не запрещают нарушать договорённости, но любые действия будут влиять на уровень доверия между игроками и возможные ответные меры в будущих ходах.

Каждый клан обладает своими отличительными чертами, не позволяющими игрокам действовать симметрично.

Например, ходячие крепости дома Черепахи не только обеспечивают войска мобильностью, но и считаются боевой единицей в регионе, что может повлиять на исход битвы или территориального спора. А дом Лотоса позволяет разыграть приказ лицевой стороной вниз и самому решить, что другие игроки будут делать на этом ходу.

Покатай меня, большая черепаха!

Помимо различий между кланами, реиграбельность обеспечивает случайное распределение святилищ ками, а также меняющиеся колоды всех трёх сезонов.

С первого взгляда опытному игроку может показаться, что «Восходящее солнце» похоже на прошлые проекты Эрика Лэнга, да и некоторые другие аналогичные игры. Действительно, военная тематика и улучшения на картах сезона могут напомнить довольно известную игру «Хаос в Старом свете» (Chaos in the Old World), разделение на обычных воинов и эпичных чудовищ делают игру похожей на «Кровь и Ярость» (Blood Rage), а голосование за военные приказы, да и отчасти сами приказы заставляют вспомнить Cry Havoc. Дипломатия в основе стратегии, а также тема феодальной Японии навевают мысли о еврогейме «Сендзи» (Senji) от именитых авторов Сержа Лаже и Бруно Каталы. Но, несмотря на все внешние сходства, «Восходящее солнце» играется совершенно иначе. Оригинальная комбинация из универсального ресурса - чести, возможности в любое время вести дипломатические переговоры, конкуренции за помощь богов и противостояния за военные преимущества дарит игрокам совершенно новый опыт. Кроме этого, механика игры отлично сочетается с выбранной темой. Как и удачно оформленные компоненты, включая высокодетализированные пластиковые миниатюры.

* * *

Итог: оригинальное сочетание переговоров, дипломатии и военных действий в сеттинге феодальной мистической Японии.

Сикока-сикока победных очков?..

Конничива, друзья! В предзаказе появилось «» – настольная игра о дипломатии, войне и чести, которая собрала большую сумму на краудфандинге.

» (Rising Sun) Эрика Лэнга – это игра для 3-5 игроков о мистической восточной стране, в которой без труда угадывается феодальная Япония с поправкой на чудовищ. Игроки возглавят один из великих Домов. Их задача - вернуть родной земле былое величие и возродить духовное наследие.

Для этого придется занимать регионы, строить крепости, добывать ресурсы, вести дипломатические переговоры и, конечно, воевать. Все действия строятся на системе приказов, а битвы - через тайно отдаваемые приказы.




Важная часть игры - “Чайная церемония”, т.е. дипломатия, в ходе которой можно вступить в союз и получать бонусы. Ну, или предать союзника.

В составе игры 58 высокодетализированных пластиковых фигурок, в том числе восемь огромных монстров, которых можно привлечь на службу.

Rising Sun был невероятно успешен на Kickstarter, а русское издание «Восходящего солнца» от Hobby World собрало почти 2 млн руб. предзаказов. Теперь игра поступала в открытый предзаказ . Она напечатана за рубежом вместе с мировым тиражом компании CMON и имеет то же содержание за вычетом эксклюзивных бонусов и дополнений Kickstarter. В магазины же настолка поступит с 15-го апреля.


«Восходящее солнце» – настольная игра о дипломатии, войне и чести

После довольно успешной компании по сбору средств для выпуска ограниченного тиража русской локализации настольной игры «Восходящее солнце» (сбор проходил с 16 февраля — 2 марта на площадке CrowdRepublic и было собрано около 2 млн. рублей) , ребята из компании Мир Хобби решили не останавливаться на достигнутом и заключили договор с CMON (компания издатель игры «Rising Sun») на выпуск трех дополнений к основной версии:

1. Дополнение Kami Unbound — в игру вводятся древние японские боги КАМИ (новые фигурки, карты, механика).


2. Дополнение Dynasty Invasion — расширениедобавляет возможность играть 6 человек, (два новых дома, с своими армиями, картами и тд)


3. Дополнение Monster Pack — для разнообразия вводятся 4 новых монстра с своими уникальными возможностями (обновленная тактика, детализированные фигурки)


Выше представленные дополнения будут растиражированы ограниченным количеством по 500 шт. на каждое. (по 300 шт. из. них рассчитаны на площадку CrowdRepublic)

Открылось второе дыхание

Со 2-го марта началась дополнительная компания по сбору средств и будет продолжаться вплоть до 1-го сентября.

Все три дополнение и каждое в отдельности можно предсказать уже сейчас и взять по сниженной цене. Расхватывают допы, как студенты пирожки, скорее всего время на раздумье не очень много.

Для тех кто не успел приобрести базовую версию, есть возможность запрыгнуть в уходящий поезд и заиметь в свою коллекцию «Восходящее солнце», но уже по повышенному ценнику в 6 990 руб.

Условия покупки по предзаказу. Выдержка из записи Игровая редакция CrowdRepublic

С 14 марта по 1 сентября участники, которые уже предзаказали базу, смогут предзаказать и дополнения (по тем же ценам), а самой базы у нас уже не будет.

Небольшое описание игры Восходящее солнце / «Rising Sun» для ознакомления

Восходящее солнце — духовный преемник игры Гнев Крови (Blood Rage) . Игра построена в том же ключе: за основу взята мифология отдельной культуры, огромная коробка, множество миниатюр, превосходный дизайн, большой бюджет. Игру разрабатывал тот же самый проектировщик, тот же самый художник, та же самая студия и те же самые скульпторы.

Восходящее солнце — игра о чести, переговорах и войне в феодальной Японии, куда древние боги (kami) возвратились, чтобы восстановить империю.

Особое внимание стоит обратить на то, что в Гнев Крови (Blood Rage) делался основной упор на Войну, жажду погибнуть в сражении и попасть в Вальхалу. «Восходящее солнце» называет Дипломатию своим основным оружием против врага.

Займитесь переговорами, союзами и войной. Захватите заложников и передайте сэппуку. Взлеты и падения Высшего дома, зависят только от Вашего умения найти золотую середину между доверием к союзникам и железной хватки с врагами.

Геймплей + обзор от нашего коллеги на канале 2 в кубе