Как выглядит apple pay. Apple Pay в России. Что это такое? Как подключить и пользоваться? Мне не приходит одноразовый пароль, по какой причине

9 сентября 1952 г. вышло подписанное И.В. Сталиным Постановление СМ СССР о создании атомной подводной лодки (ПЛА). Общее руководство научно-исследовательскими работами и работами по проектированию объекта возлагалось на ПГУ при СМ СССР (Б.Л. Ванников, А.П. Завенягин, И.В. Курчатов), а строительство и разработка корабельной части и вооружения - на Министерство судостроительной промышленности (В.А. Малышев, Б.Г. Чиликин). Научным руководителем работ по созданию комплексной ядерной энергетической установки (ЯЭУ) был назначен А.П. Александров, главным конструктором ЯЭУ – Н.А. Доллежаль, главным конструктором лодки - В.Н. Перегудов.

Для руководства работами и рассмотрения научных и конструкторских вопросов, связанных с постройкой подводной лодки, при Научно-техническом совете ПГУ была организована Секция № 8, которую возглавил В.А. Малышев. Выполнение основных работ по ЯЭУ наряду с Курчатовским институтом поручалось Лаборатории "В", а ее директор Д.И. Блохинцев был назначен заместителем научного руководителя. Постановлением Совмина на Лабораторию "В" было возложено выполнение расчетно-теоретических работ, разработка твэлов, сооружение и испытание опытного реактора подводной лодки.

Первой и важнейшей задачей стал выбор типа реактора в качестве основного источника энергии, а также общего облика энергетической установки. Сначала это были реакторы на графитовом и бериллиевом замедлителе с тепловыделяющими трубами, несущими давление, близкие по типу к строящейся тогда Первой АЭС. Несколько позднее возникли установки, у которых замедлителем была тяжелая вода. И только потом (а по тем темпам это был один месяц!) появился корпусной водо-водяной реактор.

Таким образом, уже с самого начала в Лаборатории «В» рассматривались два варианта ЯЭУ для подводных лодок: с водным теплоносителем и жидкометаллическим теплоносителем свинец-висмут. По инициативе А.И. Лейпунского работы по созданию транспортных ядерных установок были начаты в Лаборатории «В» еще в 1949 г.

К этому времени было известно, что в США ведутся работы по установкам двух типов: реакторы на тепловых нейтронах с водой под давлением и реакторы на промежуточных нейтронах с натриевым теплоносителем. Поэтому работы по созданию энергетических установок для атомных подводных лодок были развернуты в двух направлениях: водо-водяные реакторы и реакторы с жидкометаллическим теплоносителем.

Выбор эвтектического сплава свинец-висмут как теплоносителя для ядерных реакторов был сделан А.И. Лейпунским еще до начала развертывания работ в СССР по атомным подводным лодкам. Как вспоминает главный конструктор ЯЭУ Н.А. Доллежаль: «Этот вариант особенно поддерживал Д.И. Блохинцев , в то время директор Лаборатории «В» в Обнинске, где академик Александр Ильич Лейпунский работал над вопросами использования техники быстрых нейтронов. Его идея заключалась в том, что можно создать ядерную энергетическую установку для подводной лодки, в реакторе которой в качестве теплоносителя использовался бы жидкий металл (например, сплав свинца и висмута), и он мог нагреваться до достаточно высокой температуры без создания давления. А.И. Лейпунский был выдающимся ученым, и сомневаться в серьезности его предложений оснований не было».

Научным руководителем работ по созданию реакторов с жидкометаллическим теплоносителем был назначен А.И. Лейпунский , а после его смерти в 1972 г. – Б.Ф. Громов . Проекты серийных реакторных установок для подводных лодок разрабатывали ОКБ «Гидропресс» (г. Подольск) и ОКБМ (г. Нижний Новгород), а проекты самих кораблей – Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения (СПМБМ) «Малахит».

В отличие от американцев, А.И. Лейпунский предложил и обосновал в качестве теплоносителя эвтектический сплав свинец-висмут, несмотря на его худшие теплофизические свойства в сравнении с натрием. Последующий опыт развития этих конкурирующих направлений подтвердил правильность выбора, сделанного им. (После нескольких аварий на наземном стенде-прототипе и опытной подлодке работы в США по этому направлению были прекращены.)

Одна из первых проблем возникла в самом начале работ при обосновании нейтронно-физических характеристик реактора с промежуточным спектром нейтронов, который формировался в активной зоне, из-за большой утечки нейтронов, обусловленной малыми размерами реактора и использованием бериллиевого замедлителя. А.И Лейпунский поставил перед В.А. Кузнецовым задачу создать критическую сборку, на которой можно было бы проверить методы и константы для расчета промежуточного реактора. Такая критсборка в 1954 г. была создана. Но 11 марта 1954 г., во время набора критмассы, произошел разгон реактора на мгновенных нейтронах. А.И. Лейпунский и все физики, занятые в эксперименте, были срочно госпитализированы в Москве.

Задача могла быть решена только при наличии крупномасштабных экспериментальных стендов, на которых оборудование отрабатывалось бы в условиях, близких к натурным. Поэтому в 1953 г. на базе Лаборатории «В» приступили к строительству полномасштабных стендов-прототипов ЯЭУ с водяным охлаждением (стенд 27/ВМ) и жидкометаллическим охлаждением (стенд 27/ВТ), которые были введены в эксплуатацию соответственно в 1956 и 1959 гг. Эти стенды представляли собой реакторные и турбинные отсеки атомных подводных лодок. На длительный срок они стали основной экспериментальной базой ФЭИ и Курчатовского института для отработки реакторов новых типов, равно как и базой Обнинского учебного центра ВМФ по подготовке экипажей подводных лодок.

Крейсерская атомная подводная лодка К-27 (проект 645)

Первая советская крейсерская атомная подводная лодка К-27 (проект 645) с ЯЭУ, охлаждаемой жидким металлом, в 1963 г. успешно прошла государственные испытания. В 1964 г. она совершила дальний поход в экваториальную Атлантику, во время которого (впервые в советском ВМФ) без всплытия в надводное положение прошла 12 278 миль за 1240 ходовых часов (51 сутки). Командиру лодки И.И. Гуляеву было присвоено звание Героя Советского Союза. Моряки дали высокую оценку ядерной энергетической установке. От Лаборатории "В" в этом уникальном походе участвовал один из создателей ЯЭУ, главный инженер стенда 27/ВТ К.И. Карих. В 1965 г. К-27 совершила второй поход, став первой советской атомной подводной лодкой, скрытно проникшей в Средиземное море.

В это время развернулось создание серии лодок второго поколения с ЯЭУ, использующей жидкометаллический теплоноситель свинец-висмут. В начале 1960-х годов в связи с созданием и выходом на боевое патрулирование в океан подводных ракетоносцев США, получивших название в западном мире «убийцы городов» (по типу выбора целей – их ракеты были нацелены на наши города), в СССР было принято решение о создании специальных противолодочных подводных лодок. Одним из пунктов программы стало задание на постройку малой скоростной автоматизированной лодки – истребителя подводных лодок, т.е. истребителя «убийц городов».

Проектирование атомной подводной лодки проекта 705 (советский шифр «Лира») началось после выхода Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР летом 1960 г. Главная задача – создание высокоманевренной, скоростной, малого водоизмещения подводной лодки с ЯЭУ, с титановым корпусом, с резким сокращением численности экипажа, с внедрением новых образцов оружия и технических средств.

Важнейшим элементом паропроизводящей установки новой лодки был ядерный реактор с теплоносителем свинец-висмут, разработанный под научным руководством ФЭИ. Тяжелая биологическая защита и невысокие параметры пара ЯЭУ с водо-водяным реактором (на тот период) приводили к большому удельному весу реакторной установки. Новый реактор с жидкометаллическим теплоносителем позволял сократить водоизмещение, диаметр прочного корпуса и длину подводной лодки, увеличить скорость подводного хода. Благодаря этому принципиальнымотличием новой паропроизводящей установки являлись компактность, блочность компоновки, высокая степень автоматизации и маневренность, хорошие экономические и массогабаритные показатели.

Атомная подводная лодка проекта 705

Особое место в освоении реакторов со свинцово-висмутовым теплоносителем заняла проблема технологии этого теплоносителя. Под этим словосочетанием понимаются методы контроля и поддержания требуемого качества теплоносителя и чистоты первого контура в ходе эксплуатации реакторной установки. Важность этой проблемы была осознана после аварии реактора на лодке К-27 в мае 1968 года. Соответствующие методы и устройства поддержания качества теплоносителя были разработаны, когда завершалось строительство запланированной серии ПЛА проектов 705 и 705К.

Первая крейсерская подводная лодка нового типа К-64 в декабре 1971 года была принята в опытную эксплуатацию. И хотя в составе флота несли боевую службу только шесть кораблей этого типа, появление в океане новой советской противолодочной субмарины наделало много шума и стало для ВМС США неприятной неожиданностью. Американские подводные стратегические ракетоносцы были поставлены в трудное тактическое положение. Малые размеры подводных лодок проекта 705, значительный диапазон глубины погружения, высокая скорость полного хода позволяли ей осуществлять маневрирование на максимальной скорости, невозможное для всех других типов подводных лодок, и даже уходить от противолодочных торпед. Корабли этого проекта за свои скоростные и маневренные качества были занесены в «Книгу рекордов Гиннеса».

«Сейчас, оглядываясь назад, - пишет главный конструктор СПМБМ «Малахит» (где разрабатывался проект лодки) Р.А. Шмаков, - следует признать, что эта лодка была проектом XXI века. Она обогнала свое время на несколько десятилетий. Поэтому не удивительно, что для многих специалистов, испытателей, личного состава ВМФ она оказалась слишком трудной в освоении и эксплуатации».

«Идея создания такой лодки, какой стала ПЛА проекта 705, - отмечает заместитель главного конструктора проекта Б.В. Григорьев, - могла реализоваться только в 1960‑х годах, когда советское общество находилось на подъеме, открывались новые направления научных исследований и разработок, а оборона страны была важнейшим государственным приоритетом.» «Атомная подводная лодка проекта 705, – по определению секретаря ЦК КПСС и министра обороны СССР Д.Ф. Устинова, – стала общенациональной задачей, стала попыткой осуществить рывок для достижения военно-технического превосходства над западным блоком».

Командиры и офицеры подводных лодок с реакторными установками, разработанными в ФЭИ, давали очень высокую оценку самой лодке и её ядерной энергетической установке, называя ее «чудо-лодкой», сильно опередившей своё время.

Сегодня можно считать общепризнанным, что в ФЭИ под руководством А.И. Лейпунского заложены основы нового направления ядерной энергетики, а также в промышленном масштабе продемонстрирована уникальная реакторная технология. Это позволило обеспечить компактность реакторной установки, что важно при создании подводных лодок ограниченного водоизмещения, обеспечить высокие маневренные качества, повысить надёжность и безопасность реакторной установки.

Большой вклад в развитие этого направления внесли А.А. Бакулевский, Б.Ф. Громов , К.И. Карих, В.А. Кузнецов, И.М. Курбатов, В.А. Малых , Г.И. Марчук , Д.М. Овечкин , Ю.И. Орлов, Д.В. Панкратов, Ю.А. Прохоров, В.Н. Степанов, В.И. Субботин , Г.И. Тошинский, А.П. Трифонов, В.В. Чекунов и многие другие.

И вот, спустя несколько дней после этого, главный конкурент Самсунга так же запустил в России свой аналогичный продукт — Apple Pay . Они практически полностью аналогичны, из-за чего в Интернете постоянно появляются шутки по поводу того, кто у кого украл идею. Хотя, конечно же, это не более чем вымысел.
А ещё уже не за горами появление и третьей мобильной платёжной системы — Android Pay, которая не заставит себя ждать. Но ней мы поговорим отдельно, когда она появится в нашей стране. А пока давайте рассмотрим яблочный платёжный сервис подробнее. Ведь для многих обладателей iPhone это будет не только интересно, но ещё и очень-очень удобно!

Как работает бесконтактная платёжная система Эпл Пей?!

Тут всё очень просто! На телефоне делается электронная копия банковской карты, которая хранится в специальном защищённом хранилище, отделённом от операционной системы в целях безопасности.
В тот момент, когда Вам надо расплатиться в магазине или ином месте, Вы просто Вынимаете телефон и прикладываете его к терминалу.Далее, за счёт технологии, очень близкой к всем известному BlueTooth, между ними происходит обмен данными и осуществляется платёж.

Плюсы очевидны:
+ Вам не надо постоянно носить кредитную или дебетную карту с собой, так как теперь она хранится в телефоне, который как раз у современного человека всегда под рукой.
+ Вы не «светите» свою карточку и её пин-код.
+ С точки зрения безопасности, Эпл Пей тоже весьма и весьма надёжен. При платеже от телефона к терминалу передаётся безопасный одноразовый токен. Даже если злоумышленникам удастся перехватить обмен данными, то это ничего им не даст.
+ Даже если Вы потеряете свой Айфон или его у Вас украдут, то использовать слепок Вашей карты Всё равно не получится. Доступ к ней возможен только по отпечатку пальца владельца.

Минусы сервиса:
— к сожалению, банковские терминалы с поддержкой бесконтактной технологии NFC в России пока не так распространены, как за рубежом. Но постепенно старые аппараты будут вытеснены новыми.
— пока что Эпл Пей в России работает только с картами MasterCard. Поддержку VISA обещают, но как скоро — пока не известно.
— банки, работающие с Apple Pay пока немногочисленны. В течение первого месяца это будет только Сбербанк. Позже список расширится до 10 банков, среди которых будут ВТБ, Тинькофф, Альфа-Банк, Открытие, Яндекс.Деньги, БинБанк и Райфайзенбанк. А уж как он будет расширятся в дальнейшем — пока не известно.

На каких устройствах работает Apple Pay?
Список аппаратов, умеющих работать с платёжным сервисом на октябрь 2016 следующий:

IPhone SE iPhone 6 iPhone 6 Plus iPhone 6S iPhone 6S Plus iPhone 7 Plus iPhone 7S iPhone 7S Plus iPhone 7 iPad Pro iPad Air 2 iPad mini 3 iPad mini 4

Так же стоит отметить, что провести бесконтактный платёж можно и с помощью Apple Watch.

Для этого надо сначала привязать карту в приложении MyWatch. Затем, при совершении оплаты,просто поднести «умные» часы к банковскому терминалу.

Как настроить Apple Pay на iPhone и iPad?!

В принципе, как-то хитро настраивать Айфон для того, чтобы пользоваться бесконтактными платежами, нет никакой необходимости. Главное, чтобы у Вас на устройстве была установлена последняя версия iOS.

Теперь на экране появится рамка, в которую, с помощью камеры смартфона, надо поместить свою банковскую карточку. Вот так:

В принципе, данные с карты Айфон должен распознать самостоятельно, но если сделать это не получится — от Вас потребуется сделать это самостоятельно:

Так же, нужно будет внести срок действия и код безопасности.

Примечание:
Если Вы являетесь клиентом Сбербанка, то Вы так же можете добавить карту прямо из приложения Сбербанк.Онлайн. Для этого там есть отдельный пункт «Подключить Apple Pay»:

Там так же необходимо сделать снимок карты памяти и пройти проверку через SMS-код.

Если у Вас остались вопросы и Вы не поняли как работает apple Pay — смотрите видео:

Где я могу расплатиться Apple Pay?

Везде, где поддерживается бесконтактная оплата. Эти точки обозначены значком

Насколько безопасна оплата товаров и услуг с помощью Apple Pay?

Оплата с помощью Apple Pay даже безопаснее, чем обычные операции с пластиковыми картами, поскольку вы подтверждаете каждую операцию отпечатком пальца или паролем.

Сколько стоит подключение услуги Apple Pay?

Подключение Apple Pay бесплатно. Оплачивается только сама карта (обычные комиссии за выпуск, обслуживание, проценты по кредиту и т.п.) в соответствии с Тарифами Банка. Никаких дополнительных комиссий за токен, а также операций по нему не взимается.

Что будет с данными Apple Pay, если сдать телефон в сервис?

Можно ли использовать чехлы при оплате через Apple Pay?

Можно использовать фирменные чехлы Apple. Они не будут мешать оплате с помощью Apple Pay. О чехлах сторонних производителей информации нет, зависит от материалов чехлов.

Что делать с токеном, если я потерял карту?

Немедленно заявить в банк об утере карты любым удобным способом- через Альфа-Клик, Телефонный Центр, Альфа-Чек, Альфа-Диалог - все токены, выпущенные к утраченной карте, также будут заблокированы.

Чтобы оставить токен действующим, вам нужно заблокировать карту через Альфа-Мобайл, выбрав соответствующую функцию.

Что делать, если я потерял свой телефон с токенами в Apple Pay?

В случае потери смартфона нужно перейти на страницу http://www.icloud.com или использовать программу «Найти iPhone». Сервис позволяет полностью удалить токены с IPhone, даже если устройство находится в автономном режиме и не подключено к сотовой сети или сети Wi-Fi.

Вы также можете заблокировать токен, обратившись в Банк. С одновременной блокировкой Карт будут заблокированы и токены во всех случаях, кроме блокирования карты через Альфа-Мобайл. Если карта блокируется через Альфа-Мобайл, вы решаете, блокировать токены или нет.

Что будет с токеном при перевыпуске карты?

Токен будет удален. К перевыпущенной карте вам необходимо выпустить новый токен.

Какой PIN-код запрашивается при оплате покупок?

При оплате товаров и услуг телефоном запрашивается Touch ID (отпечаток пальца) или пароль для смартфона. ПИН-код пластиковой карты может быть запрошен терминалом торговой точки.

Можно ли произвести оплату с помощью Apple Pay, если смартфон выключен / полностью разряжен?

Нет, это невозможно.

Могу ли я использовать Apple Pay за границей?

Да, оплачивать через Apple Pay можно в любой стране, главное, чтобы терминал магазина поддерживал бесконтактную оплату.

Есть ли у Apple Pay доступ к банковскому счету?

Нет, у Apple Pay не доступа ни к данным карты, ни к банковскому счету Карты. Apple Pay не знает остатка средств на карте.

Можно ли добавить неименную карту?

Да, можно, при этом при подключении карты в Apple Pay на запрос ввода Фамилии и Имени необходимо ввести свои Фамилию и Имя. Токен будет работать со всеми ограничениями, установленными для самой Карты.

Есть ли ограничения по суммам оплаты?

Все аналогично карте, к которой выпущен токен.

Если на терминале установлена более поздняя версия программного обеспечения (в таких торговых точках, как, например, Ашан, Метро, IKEA), то операции оплаты свыше 1000 руб. также могут быть совершены без PIN-кода.

На какой номер телефона приходит одноразовый пароль при выпуске токена

На номер телефона, который вы указали при обращении в банк.

Будут ли мне начисляться бонусы на Карту (Аэрофлот, М-Видео, РЖД и др.)

Да, будут. При оплате Apple Pay все бонусы оригинальной карты сохраняются - кроме карт М-Видео, подключённых к Apple Pay, в магазинах М-Видео. Это особенность работы партнёра. При оплате Apple Pay в других магазинах бонусы будут начисляться в том числе и при оплате токеном к карте М-Видео.
Чтобы оплатить покупку с помощью бонусных баллов М-Видео, нужно предъявить пластиковую карту М-Видео или назвать номер телефона, который вы указывали при получении пластиковой карты. Если Вы заметили, что начисление бонусов произведено некорректно или не выполнено, обратитесь, пожалуйста, в банк.

Сколько раз можно неверно ввести пароль для Apple Pay прежде, чем приложение Wallet заблокируется?

В случае, если в течение 3-х раз некорректно считается Touch ID, приложение запрашивает ввод цифрового пароля.

  • еще 5 неверных попыток- 1 минута ожидания
  • еще 5 неверных попыток - 5 минут ожидания

Мне не приходит одноразовый пароль, по какой причине?

SMS приходит на номер, который вы указали при обращении в банк. Также убедитесь, что телефон подключен к сети и попробуйте запросить одноразовый пароль еще раз.

Будет ли списываться комиссия за обслуживание карты в случае, если карта заблокирована, но я пользуюсь токеном?

Да, при активном токене к заблокированной карте комиссия будет списываться.

Что будет с картой, если я удалю токен?

Ничего. Пластиковая карта будет работать, как работала. Токены можно удалять и создавать заново в любой момент. И это бесплатно.

Дизайн карты на экране отличается от дизайна пластиковой карты

Ничего страшного. Это не влияет на возможность расплачиваться токеном.

На карте на экране не виден бонусный номер карты

Так и должно быть. Телефон не сохраняет саму фотографию карты, поэтому не запоминает и не выводит на экран бонусный номер. Если бонусная программа поддерживает Apple Pay, бонусную карту также можно загрузить в приложение Wallet.

Я не могу загрузить карту в IPhone / IPad / Apple Watch

Наиболее распространенные причины:

  • Устройство не поддерживает Apple Pay
  • Неверно указаны параметры карты (номер, срок действия, CVC2 код)
  • Карта заблокирована, или недействительна, или неактивна
  • Нет действующего номера телефона, который вы указали при обращении в банк
  • Неверно введен СМС-код
  • Неустойчивое интернет-соединение
  • Неустойчивый сигнал сотовой связи
  • Превышено количество одновременно создаваемых токенов (максимум 8 разных в одно устройство, 20 токенов на одну карту в разные устройства)
  • Проверить, что
    • выполнен вход в iCloud;
    • версия iOS 10 и выше
    • в настройках устройства указан регион «Россия»

Если вышеуказанные действия не помогли обратитесь в техническую поддержку Apple

У меня 2-е часов Apple Watch, которые связаны с одним IPhone, как будет добавляться карта на часы?

Карта добавляется на каждые часы отдельно через приложения Watch или Wallet.

Могу ли я добавить на свое устройство карту третьего лица.

Атомные подлодки и прочие суда с ядерными энергоустановками используют радиоактивное топливо - главным образом уран - для превращения воды в пар. Полученный пар вращает турбогенераторы, а те производят электроэнергию для движения судна и питания различного бортового оборудования.

Радиоактивные материалы, подобные урану, выделяют тепловую энергию в процессе ядерного распада, когда неустойчивое ядро атома расщепляется на две части. При этом выделяется огромное количество энергии. На атомной подлодке такой процесс осуществляется в толстостенном реакторе, который непрерывно охлаждается проточной водой, чтобы избежать перегрева, а то и расплавления стенок. Ядерное топливо пользуется особой популярностью у военных на подлодках и авианосцах благодаря своей необычайной эффективности. На одном куске урана размером с мяч для гольфа подлодка может семь раз обогнуть земной шар. Однако ядерная энергия таит в себе опасность не только для экипажа, который может пострадать, если на борту произойдет радиоактивный выброс. В этой энергии заложена потенциальная угроза всей жизни в море, которая может быть отравлена радиоактивными отходами.

Принципиальная схема машинного отсека с ядерным реактором

В типичном двигателе с ядерным реактором (слева) охлажденная вода под давлением попадает внутрь корпуса реактора, содержащего ядерное топливо. Нагретая вода выходит из реактора и используется для превращения другой воды в пар, а затем, остывая, вновь возвращается в реактор. Пар вращает лопасти турбинного двигателя. Редуктор переводит быстрое вращение вала турбины в более медленное вращение вала электродвигателя. Вал электродвигателя при помощи механизма сцепления соединяется с гребным валом. Кроме того, что электродвигатель передает вращение гребному валу, он вырабатывает электроэнергию, которая запасасется в бортовых аккумуляторах.

Ядерная реакция

В полости реактора атомное ядро, состоящее из протонов и нейтронов, подвергается удару свободного нейтрона (рисунок ниже). От удара ядро расщепляется, и при этом, в частности, освобождаются нейтроны, которые бомбардируют другие атомы. Так возникает цепная реакция деления ядер. При этом освобождается огромное количество тепловой энергии, то есть тепла.

Атомная подлодка курсирует вдоль побережья в надводном положении. Таким кораблям надо пополнять топливо лишь один раз в два-три года.

Группа управления в боевой рубке наблюдает за прилегающей акваторией в перископ. Радиолокатор, гидролокатор, средства радиосвязи и фотокамеры со сканирующей системой также помогают вождению этого судна.

С 4 октября 2016 года Россия вошла в число стран, в которых доступен платежный сервис Apple Pay. У желающих опробовать новинку наверняка уже возникло немало вопросов относительно ее работы. В данной статье мы расскажем, что собой представляет и как пользоваться сервисом для оплаты покупок при помощи iPhone, iPad, Mac или Apple Watch.

Что такое Apple Pay?

– функция мобильных платежей от Apple, интегрированная в приложение Wallet, предлагающая надежный и конфиденциальный способ делать покупки при помощи «яблочных» смартфонов, планшетов или смарт-часов.

Данный сервис поддерживают все коммуникаторы, в которых реализован чип NFC (модели, начиная с iPhone SE и iPhone 6). Тем не менее, использовать сервис могут и владельцы iPhone 5 / iPhone 5s, подключив устройство к Apple Watch (система поддерживает часы первого поколения). В этом случае работа с сервисом будет осуществляться через смарт-часы.

Одно из главных преимуществ системы Apple Pay заключается в ее надежности и конфиденциальности. При оплате покупок сервис использует индивидуальный номер устройства и уникальный код транзакции. Это значит, что номер карты не сохраняется на гаджете или серверах Apple. Кроме того, он не передается продавцам при оплате.

Почему не стоит опасаться использовать Apple Pay в России?

Платежные сервисы представляют огромный интерес для мошенников и киберпреступников. Поэтому у пользователей подобных систем нередко возникают опасения по поводу безопасности использования подобных сервисов. Насколько безопасно использовать Apple Pay?

Частые вопросы от пользователей и ответы на них:

1. Информация платежной карты может быть скомпрометирована?

Одна из ключевых особенностей «яблочной» системы заключается в том, что данные карты (номер или PIN-код) хранятся на iPhone и Apple Watch в зашифрованном виде , поэтому подсмотреть их невозможно.

2. А если кто-то подсмотрел мой пин-код?

В случае оплаты при помощи Apple Pay пин-кодом служит отпечаток пальца , который, как известно, является уникальным для каждого человека. Доступ к изображениям отпечатков пальцев могут получить только правоохранительные органы. В действительности, преступнику будет намного проще заполучить пароль от платежной карты.

3. Могут ли посторонние оплачивать покупки при помощи найденных или похищенных Apple Watch?

Пользователи Apple Pay могут производить оплату при помощи смарт-часов Apple Watch без iPhone. Данная возможность полезна в случаях, когда у пользователя по каким-то причинам нет доступа к смартфону. Работа платежной системы на Apple Watch предусматривает обязательную установку числового пароля , который необходимо повторно ввести для осуществления платежа. Если его не знать, купить что-либо не получится. Установить пароль можно следующим образом: «Настройки » -> «Код » -> ввести произвольную последовательность цифр.

4. Я потерял (у меня украли) iPhone с настроенным Apple Pay, что делать?

Принцип действия Apple Pay таков, что система не будет работать без соответствующей настройки («Настройки » -> Touch ID и код-пароль ) и активации датчика Touch ID. Таким образом, преступник не сможет получить доступ к устройству. Процесс оплаты через Apple Pay базируется на сканировании отпечатка пальца . К тому же, если сумма транзакции превышает 1 тыс. рублей, может возникнуть необходимость повторно ввести пароль , однако только после сканирования отпечатка пальца.

5. Данные платежной карты будут известны Apple?

Если вы уже покупаете контент в App Store или платите за , переживать о том, что Apple получит доступ к данным вашей платежной карты нецелесообразно, поскольку карта уже привязана к аккаунту.

6. Доступ к Apple Pay могут получить сторонние приложения?

Жесткая политика Apple предотвращает появление в ее фирменном магазине приложений сомнительных программ . Кроме того, iOS запрещает установку ПО из непроверенных источников. Таким образом, подобное беспокойство безосновательно.

7. Взимаются ли дополнительные комиссии?

Платежи при помощи Apple Pay осуществляются без какой бы то ни было комиссии . То есть, пользователь платит только сумму, которая указана на этикетке товара.

При оплате с помощью «яблочной» платежной системы снимается комиссия в размере 0,15 % — 0,17%, однако платит ее не пользователь, а точка, где осуществляется транзакция.

На начало ноября 2016 года Apple Pay работает с дебетовыми и кредитными картами следующих банков:

Где можно оплачивать при помощи Apple Pay?

Пользоваться сервисом можно практически везде: от супермаркетов и отелей до кафе и ресторанов. Обращайте внимание на наличие этих значков возле кассы.

Как привязать карту к Apple Pay на iPhone или iPad?

Привязка карты осуществляется через программу Wallet. Для этого нужно запустить приложение и выбрать опцию «Добавить платежную карту ». На следующем этапе нужно добавить реквизиты карты вручную или отсканировать ее при помощи камеры, а затем подтвердить, что информация введена правильно.

На iPhone 5 / 5c / 5s процесс привязки происходит следующим образом: после подключения Apple Watch к смартфону, откройте программу Watch -> Wallet -> . Добавление карты осуществляется так же, как в процессе, описанном выше.

Как оплачивать при помощи Apple Pay на iPhone

Для того чтобы произвести оплату, поднесите ваш гаджет к платежному терминалу, поддерживающему технологию PayPass. Ищите любой из этих значков у кассы:

Не снимая блокировку, дважды нажмите на кнопку «Домой». Далее приложите палец к Touch ID и поднесите смартфон к терминалу.

Пример оплаты через Apple Pay:

Как оплачивать при помощи Apple Pay на Apple Watch

Если оплата осуществляется при помощи Apple Watch, два раза нажмите на боковую кнопку и поднесите часы к терминалу.

Обязательным условием для работы с сервисом является интернет-подключение. Это может быть соединение по Wi-Fi либо сотовое подключение.

Как работать с платежным сервисом на Apple Watch

1 . В приложении Watch на iPhone зайдите в раздел «Мои часы ». При наличии нескольких моделей смарт-часов выберите одну, которая будет использоваться для осуществления платежей.

2 . Нажмите Wallet и Apple Pay .

3 . Добавьте карту. Если информация о карте уже сохранена на iPhone, нажмите на опцию «Добавить ». Если вы хотите добавить новую карту, нажмите «Добавить Mastercard ». Когда отобразится соответствующий запрос, введите код безопасности.

Как использовать Apple Pay в интернете через Safari в iOS 10 и macOS Sierra

С релизом и у пользователей появилась возможность оплачивать покупки с помощью Apple Pay в интернете. Для использования данной функции нужен браузер Safari для iOS 10 или macOS Sierra. Сервис работает на всех Mac на базе macOS Sierra, iPhone или iPad под управлением iOS 10 и моделях Apple Watch, использующих watchOS 3.

Для того чтобы настроить Apple Pay на iPhone или iPad, пройдите в «Настройки » -> Wallet и Apple Pay -> «Добавить карту ». Чтобы использовать Apple Pay через Apple Watch на веб-сайтах в браузере Safari на компьютерах Mac, откройте приложение Watch на iPhone -> Wallet и Apple Pay -> «Добавить карту ». Для работы с платежным сервисом в интернете должен быть выполнен вход в учетную запись iCloud.

Пользоваться сервисом Apple Pay в интернете достаточно легко – на поддерживающих данную функцию ресурсах будет видна опция «Оплата через Apple Pay ». Для того чтобы подтвердить покупку в Safari на Mac, потребуется дважды нажать на боковую кнопку Apple Watch. На iPhone или iPad этот процесс осуществляется при помощи отпечатка пальца.

Вот как выглядит работа с Apple Pay на Mac:

  • Для начала удостоверьтесь, что в настройках Safari в разделе Конфиденциальность влючен пункт .

  • Нажмите на опцию Apple Pay на Мас и подтвердите информацию об оплате и доставке товара.

  • Подтвердите транзакцию на Apple Watch.
  • Подтвердите оплату, дважды нажав на боковую кнопку на смарт-часах.
  • Вы можете выбрать карту, которая будет использоваться для оплаты покупки.
  • На Mac в Safari появится сообщение о том, что транзакция прошла успешно.

  • Вот как выглядит интерфейс Apple Pay на iPad.